БЕЗУМСТВО ХРАБРЫХ
Когда в 2003 году студия Warner наняла начинающего британского режиссера, чтобы поставить блокбастер «Бэтмен: Начало», боссы студии отчаянно рисковали. Конечно, им было не впервой. «Бэтмена» 1989 года тоже ставил не мэтр, а недавний дебютант.
Но у Тима Бертона был опыт работы со спецэффектами, и обе поставленные им полнометражные картины («Большое приключение Пи-Ви» и «Битлджус») были подростковыми лентами, которые многократно окупили свои бюджеты.
К тому же во второй половине 1980-х комиксы о Бэтмене мгновенно улетали с прилавков, а экранная индустрия могла предложить фанатам супергероя лишь китчевый сериал 1960-х, давно ставший объектом насмешек и пародий. В таких условиях любой достойный фильм о Бэтмене мог стать хитом. Даже если бы в его титрах не было Джека Николсона.
Кристофер Нолан же мог похвастаться лишь артхаусным хитом «Помни...» и психологическим триллером «Бессонница», который сделал кассу на именах Аль Пачино и Робина Уильямса. Это был достойный послужной список для съемок сиквела «Молчания ягнят». Но блокбастер о Бэтмене?! Да еще такой, который сотрет из зрительской памяти фиаско «Бэтмена и Робина» и сможет состязаться с бертоновским шедевром?
Однако Warner все-таки поставила на «зеро». И не то чтобы безусловно выиграла.
Да, мрачный и сравнительно реалистичный «Бэтмен: Начало» был хорошо принят зрителями и критиками, а операторское искусство Уолтера Фистера было оценено номинацией на «Оскар». Но 150-миллионная картина собрала в прокате лишь 373 миллиона, выведя инвесторов в «ноль».
Напомним, что успешной в Голливуде считается картина, которая заработала больше двух бюджетов, а в случае «Бэтмена» нужно еще учитывать рас
ходы на грандиозную глобальную рекламную кампанию. Фактически «Бэтмен: Начало» принес прибыль только после выхода на видео. Достойный результат, однако не лучший из возможных. Ведь «Бэтмен» Бертона обошелся в 35 миллионов и заработал более 400 миллионов.
В такой ситуации Warner вполне могла начать жонглировать режиссерами, как это было, например, в сериале о Гарри Поттере. Но студийные боссы рассудили, что добра от добра не ищут, и позволили Нолану снять еще одну картину о Бэтмене - на сей раз с участием Джокера, самого известного и популярного суперзлодея комикс-эпопеи и козырной карты картины Тима Бертона.
Тут-то звезды и сошлись. Нолан вместе с братом Джонатаном, соавтором «Помни...», написал великолепный сценарий, Хит Леджер сыграл свою лучшую роль (к несчастью, актер не дожил до вручения «Оскара»), прочие исполнители, начиная с Кристиана Вейла и Аарона Экхарта, тоже не ударили в грязь лицом, и, когда «Темный Рыцарь» вышел в прокат, придраться можно было лишь к боевым сценам. Уникальная ситуация для летнего блокбастера, поскольку в таких фильмах боевые сцены - зачастую единственное, ради чего стоит идти в кино.
У Нолана же экшен приложением к первосортному драматизму.
Естественно, студия после такого триумфа хотела, чтобы Нолан сразу же приступил к работе над третьей, заключительной серией эпопеи и чтобы финальный фильм вышел в 2010-м или 2011 году. Однако режиссер взял перерыв для работы над своим новым проектом под названием «Начало». И хотя чрезвычайно запутанная лента с Леонардо Ди Каприо вполне могла провалиться, Warner позволила режиссеру потратить на его «блажь» два года жизни и 160 миллионов долларов.
В итоге «Начало» собрало в прокате более 800 миллионов долларов, и доверие студии к Нолану стало безграничным. Правда, после этого уже не могло быть и речи о том, чтобы постановщик увильнул от создания сиквела «Рыцаря» и поручил режиссуру кому-нибудь из коллег.
Статья предоставлена Египетским блогом http://a-egp.ru/ - советы путешественникам и туристам.
Просмотров: 1107 | | |