Учим "матчасть": немного из теории и практики RTS игр
Думаю, все, кому пришлись по вкусу «Казаки», когда-либо хотели попробовать себя в игрушках со сходным игровым процессом, сеттингом и визуалом. Сделать это довольно просто, ведь «Казаки» - это отличный пример RTS игр.
В целом RTS расшифровывается как «real-time strategy», т.е это жанр стратегии, события которой разворачиваются в реальном времени. Уже более 15 лет это жанр привлекает множество геймеров по всему миру. Еще бы! Зрелищные ролики, нестандартные, увлекательные квесты, широкий выбор персонажей и сценариев развития своего виртуального мира – мимо всего этого довольно сложно пройти каждому, кто ценит качественный софт и предпочитает не просто кликать мышью по заранее известным локациям, а подключать свой мозг, предугадывать шаги соперников и планировать игровой процесс на несколько ходов вперед.
Игры RTS можно разделить на несколько отдельных поджанров:
- Action-RTS (First Person Strategy) — довольно редкие, уже почти не выпускающиеся игрушки вроде Herzog Zwei, Iron Grip, Uprising, Hostile Waters, Battlezone, Urban Assault, Maelstrom, Earth и т.д. Здесь вы от первого лица можете оказаться за штурвалом самолета, порулить тяжелым танком или «собственноручно» порубиться на поле брани.
- Real-time tactics — практически классические RTS, но с тем отличием, что здесь не предусмотрена возможность постройки зданий. Из-за того, что у вас по факту нет собственной базы, создается максимальное напряжение: нужно постоянно быть на чеку, наступать или оборонять рубежи, захватывать чужие локации и т.д. Достойными примерами таких игр являются: Warhammer, Sudden Strike, Zed, Ground Control, Praetorians, Ground Control и серия «Блицкриг».
- RTS с непрямым управлением —малораспространенная серия RTS. Вы ставите перед юнитами определенные задачи, расставляя их на постах и указывая на цели. Дальше ваши персонажи перенимают инициативу на себя и пытаются разобраться с ситуацией в силу своего автономного компьютерного «сознания», принимая порой помощь свыше (от игрока) в виде магии. Иногда к этому поджанру относят также «симуляторы бога» - God Sim. Несмотря на то, что такие игрушки выходят довольно редко, практически все они становятся хитами: Deadlock, Dungeon Keeper, Majesty, Evil Genius, Leviathan: Tone Rebellion, Black & White, Dwarf Fortress, A Game Of Dwarves и т.д.
- RPG-RTS - гремучая смесь из RTS и «диабло». Отличается тем, что помимо набора юнитов у каждого игрока есть персонифицированный герой (или пара героев), которые набирают личный опыт, прокачивают сверхспособности, носят и используют артефакты и т.д. Лучшие представители: Rival Realm, SpellForce, Warhammer 40000.
Просмотров: 937 | | |