Аппиева дорога - творческий гений римских зодчих
Римляне были очень умелыми архитекторами и это проявляется в многих строениях и памятниках. Главными достижениями римлян, в области строительства, стали великолепные дороги. Самой главной и знаменитой из них является - Аппиева дорога, которая соединяет Рим с южной Италией. Строительство этой дороги началось в 312 году до н. э. Величайшим архитектором тех времён — Аппием Клавдием. Начиная от Рима, строительство дороги осуществлялось с помощью квадратных туф, тогда как на остальной протяженности, использовались блоки вулканической лавы. Ширина дороги составляла 6 метров и один из римских писателей, назвал её «царицей всех дорог». Изначально эта дорога использовалась для отправки римских легионов на завоевание новых земель, потом её «украсили» кресты с распятыми рабами, во время восстания Спартака. Эксперимент с такой огромной дорогой был призван удачным, и постепенно вся Италия стала покрываться их сетью.
Вдоль Аппиевой дороги располагались гробницы римской знати. Среди них явно выделялась гробница Цецилии Метеллы. Её строительство началось в 1 веке до н. э. И напоминало форму огромного цилиндра, который держится на квадратном основании. Именно такое строение классифицирует все гробницы той эпохи.
В III-II веках до н. э. Римляне впервые стали использовать бетон, который был очень прочным и водонепроницаемым. Это дало возможность возводить здания высокой в сложности и сводчатых перекрытий, и именно по этой технологии были построены многие достопримечательности Рима. Используя новейшие технологии и разработки римляне выстраивали кирпичные стойки, а расстояние между ними заполняли слоями щебня и раствора. Слои располагались горизонтально и когда бетон засыхал, то образовывал очень прочную конструкцию, которая со временем уже более упрочнялась. При строительстве куполов, римские строители сперва возводили каркас из кирпичей с использованием раствора и щебня, а уже после этого постепенно наливали бетон, образовывая при этом арки и своды.
Эти конструкции были необычайно прочными и ремонтопригодными. В случае каких либо дефектов, трещин, сколов — разводился специальный раствор, который просто заливался или замазывался в нужное место, придавая тем самым сооружению красивый эстетический вид и не ухудшая его прочностные характеристики. Большинство зданий снаружи украшали мраморной плиткой или бетонными блоками, придавая тем самым сооружениям богатство и красоту.
Материал подготовлен при поддержке: www.go2rome.ru
Просмотров: 1276 | | |