Инструкция создана на internetwars.ru
Cоставили AWAR, Erofey, King Augustus ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФАЙЛАМИ "КАЗАКОВ"
GSCUtil:
Вся графика в "Казаках" и настройки юнитов спрятаны в большом файле ALL.GSC.
Открыть его можно с помощью утилиты GSCUtil.exe.
(Комментарий:
в ALL.GSC спрятана графика, настройки и файлы оригинальных Казаков, в файле mods.gs1 – графика Беддога (файл с настройками Беддога отредактирован при создании Империи, в остальных файлах .gs1 – графика, настройки и пр. Империи).
Порядок распаковки:
Запускаем программу и выполняем следующие команды:
1. File-Open;
В диалоговом окне выбираем файл (*.gsc, или *gs1);
2. Ставим галочку "Extract as";
Файлы в папках будут отображаться в виде папка+файл
Это необходимо для дальнейшей сборки.
Можно галочку и не ставить, удобно искать файл в папках, но надо учитывать положение файла для последующей паковки.
3. Выставить алгоритм расшифровки. По умолчанию программа настроена на английские ресурсы, так что если у вас английская версия - выбираем опцию "Default", а если русская - выбираем версию "Scheme01";
Признак кодирования файла - звездочка перед ним.
4. Прописать путь, куда все поместиться;
5. Нажать Select ALL;
6. Нажать Extract.
Чтобы игра заработала в дальнейшем после внесенных изменений (замены графики или параметров юнитов) вам снова нужно собрать файл ALL.GSC
(Комментарий:
если изменить что-то в ALL.GSC не факт, что это проявиться в Империи – возможно отредактированный файл уже есть в более старшем .gs1, и грузится будет именно он – я это использовал при создании файла mods04.gs1. почти все фалы в нем (в старой редакции) есть в младших .gs1, но грузятся именно мои, “старшие” файлы).
Порядок обратной упаковки:
Запускаем программу и выполняем следующие команды:
1. Ставим галочку "File Generator";
2. Прописываем название файла в строке путь;
прописываем имя генерируемого файла ALL.GSC
(Комментарий:
Не обязательно All.gsc, можно любой mods0*.gs1 (от 1 до 4) или patch0*.gs1 (от 1 до 2), главное – какой будет грузиться первым).
3. Открываем окно с нашими файлами, выделяем все и обязательно мышкой
тянем в окно GSCUtil;
4. Нажимаем Generate;
Вновь собранный файл находится в папке gscutil\gscutil\generated